Программа бонусов: бонусная программа

Одним из инструментов мотивирования и стимулирования, как персонала, так и потребителя является бонусная программа. Повышая мотивацию сотрудников, руководство компании получает более лояльного сотрудника, который проявляет личную инициативу и стремится к повышению объема и качества работы, что в соответствии с бонусной программой будет выгодно не только компании, но и самому сотруднику.

бонусная программа

Программа бонусов может быть самой различной, она может распространяться как на определенные отделы компании, так и на всю компанию в целом, может иметь регулярный характер, или же использоваться в качестве периодического стимулирования персонала или потребителя. Индивидуальная программа различных бонусов может быть разработана и для компаний-партнеров, стимулируя партнерские отношения и повышая уровень лояльности компаний сотрудничающих с Вашей фирмой. Каким же образом бонусная программа может повлиять на личную мотивацию сотрудников, а также какое влияние она оказывает на лояльность потребителя?

Bonus programme, разрабатываемая индивидуально для каждой компании, оказывает непосредственное действие на персонал компании, ведь в первую очередь она представляет собой внешний стимул, направленный на повышение личных мотивов сотрудников работать активнее, более эффективно. Бонусная программа чаще всего отмечает тех сотрудников или отделы, которые добились определенных целей поставленных руководством, перевыполнили план, просто очень активно и эффективно работали на благо компании.

Выражаться она может в виде денежных премий, дополнительных возможностей или ценных подарков от руководства компании. Отличным и удобным ходом для подобных программ станет отметить наиболее активных сотрудников подарочными картами и сертификатами различных торговых сетей города, для больших компаний также удачным решением станет частичная или полная оплата туристических путевок для сотрудников года, месяца. Персонал, чувствующий и видящий заботу руководства, будет иметь собственный внутренний мотив для оптимизации своего труда, ведь если при эффективной и качественной работе каждый сотрудник будет иметь ощутимый бонус.

В зависимости от вида и структуры программы работать система будет с небольшими различиями. К примеру, среди потребителей в последнее время очень большую популярность приобрел маркетинговый ход, своеобразная промо-акция компании, в течение которой при покупке товаров и услуг покупателю начисляются бонусные балы, естественно, чем выше стоимость покупки, тем больше балов получает покупатель, эта система впервые была задействована одной американской авиакомпанией 1981 году.

В восемьдесят первом году прошлого века американская компания «American Airlines» стала начислять своим постоянным клиентам так называемые «бонусные мили», при накоплении определенного количества миль клиенты компании могли приобрести бесплатный билет на любое направление этой компании, прошло уже тридцать лет, а подобная бонусная программа до сих пор популярна у потребителя. Разработка и внедрение бонусных программ требует большого капиталовложения, поэтому современные компании предпочитают, чтобы программа бонусов была более проста в использовании и более удобна не только потребителю, но и самой компании. Вариаций в этой сфере великое множество, поэтому каждая компания может самостоятельно выбрать для себя тот вариант бонусной программы, которая подойдет именно этому предприятию.