BTL-акции и промо акции

Естественным вопросом, который для себя может задать начинающий предприниматель, это зачем вообще нужно проведение BTL и промо акции? Естественно, что и те и другие направлены на то, чтобы повысить товарный оборот своей фирмы, ускорить сбыт товара, наладить продажи на новых точках и привлечь к своей продукции всё больше покупателей.

BTL акция

Можно сказать, что рынок - это постоянное место борьбы за покупателя между ведущими фирмами-производителями. Для каждой компании, будь она частной организацией, предлагающий услуги или же сетью торговых магазинов, актуально проведение промо акции. BTL - это не один конкретный вид проводимого мероприятия, а включающее в себя комплекс маркетинговых коммуникаций понятие. Отличие BTL от проводимых рекламных акций ATL именно в том, что это скрытые акции, у них совершенно другой уровень воздействия на покупателя и целевую аудиторию. BTL-акции включают в себя мерчендайзинг, директ мэйл – почтовые рассылки напрямую покупателям, отчёты с мест работы по продажам и интересам покупателей, стимулирование сбыта определённой продукции, а также выполнение выставок продукции и добавление возможности опробовать продукцию (бесплатные пробные образцы в подарок) и многое другое. Акции BTL всегда носят более личный характер и обращены непосредственно к каждому потенциальному покупателю, а потому проводятся на местах продажи или в сезон покупки Вашего товара.

В России есть своя собственная классификация BTL-акции, которая была выработана в результате изучения рекламного рынка. Наиболее ярким примером становится стимулирование сбыта определённого товара через поощрение торговых посредников, а второе это стимулирование сбыта непосредственно среди потребителей. Естественно, что для достижения целей стремятся вести политику, как прямого, так и скрытого маркетинга, проводят специальные мероприятия и акции, собирают материалы о продажах в конкурирующих фирмах и на местах своих торговых точек. Активно используются на сегодняшний день промо акции, то есть мероприятия, которые воплощают самые смелые решения и идеи для привлечения покупателей, но при этом проводятся с непосредственным участием потребителей. И именно благодаря тесному контакту с потребителем – очень быстро получается донести до него необходимую информацию о товаре.

Существует несколько видов промо акции для привлечения внимания целевой аудитории. В первую очередь, это раздача листовок всем желающим в местах большого скопления народа, как например, около метро или в торговых центрах. Однако большую отдачу дают мероприятия, в которых потенциальному покупателю предлагается демонстрация действия товара, но и одновременно предлагается участие в конкурсной программе с призами и подарками для победителя. В торговых магазинах не менее эффективными становятся и дегустационные акции, что позволяет покупателю попробовать товар перед покупкой и решить для себя – нравится он или нет. Если он понравился, то Ваш товар будет приобретаться чаще, чем тот, о котором они совершенно ещё не имеют понятия.