Инструменты маркетинга: маркетинговые коммуникации

Интегрированные маркетинговые коммуникации как понятие включает в себя всё, что касается используемых возможностей для передачи сообщений через медиа средства. Соответственно специалистов по коммуникация называют марком менеджерами или же менеджерами. Их профессиональными сферами работы являются интернет и обычный маркетинг, реклама и директ-маркетинг, продажи и стимулирование сбыта продукции, брендинг, графический дизайн и связи с общественностью. Каждое из направлений помогает компании повысить свою популярность на рынке и увеличить количество продаж, а, следовательно, и прибыль предприятия. Естественно, что для начинающих предпринимателей интересно будет узнать о том, какие бывают инструменты маркетинга.

маркетинговые коммуникации

Маркетинговые коммуникации имеют в своей системе подраздел, изучающий инструменты маркетинга, доступные менеджменту инструменты. Традиционно в эти инструменты входят: реализация концепций политики компании, место и способ продвижения, товар или продукты и цены. В основе всей системы маркетинга лежит продукция, но понятие продукт - это не только товар или услуга, предлагаемые на данный момент покупателю или клиенту, но и весь процесс, который ушёл на исследование, разработку и подготовку идеи к производству и реализации.

Понятие цены также не однобоко воспринимается с точки зрения определённой суммы, которую готов отдать один человек за определенный товар или услугу, но и возможность обмена товарами или услугами между фирмами-партнёрами. Эффективность коммуникации проявляют только в том случае, если были правильно проведены исследования рынка, и Ваша компания смогла предложить потенциальным покупателям или клиентам свой товар или услуги в нужное время. А значит не только выбрать наиболее выгодное расположение для своего офиса или магазина, но и постоянно поддерживать запасы на складах наиболее популярного товара, обеспечение его поставок и хранения.

Лучшие инструменты маркетинга – это активные инструменты продвижения, позволяющие быстро и качественно разрекламировать свой товар или услуги, привлечь целевую аудиторию при помощи яркой рекламы на улицах города или по телевизору, проведение промо- и BTL акций, персональных продаж и конкурсных акций с призами в виде подарочных сертификатов и продукции, услуг. Активное использования каждой системы гарантированно приводит к тому, что потребитель быстро узнаёт о существовании Вашего товара, он не просто слышал, а уже знает об его уникальных свойствах, особенностях и преимуществах по сравнению с другими схожими товарами, но других фирм-производителей.

Активное продвижение привлекает внимание и убеждает приобрести именно Ваш товар или услуги. Решающим для продвижения своего товара становится воображение, которое позволяет маркетологу эффективно использовать все инструменты маркетинга и проводить свои уникальные маркетинговые коммуникации. Главное - помнить, что творческий подход – это гарантированный успех, о чём говорит история об успешном бизнесе любой крупной фирмы.