Промо- и BTL-акции

BTL-акции ( below the line в переводе значит  "под чертой") - комплекс маркетинговых коммуникаций, сильно отличающийся от прямой рекламы ATL (above the line - "над чертой") уровнем влияния на потребителя и выбором непосредственных средств для влияния на целевую аудиторию. Несет в себе стимулирование сбыта, POS-материалы (от англ. points of sale - места продажи), выставки, директ мейл (от англ. direct mail - прямые почтовые рассылки), мерчандайзинг и прочее. 

BTL-акции в действии

 

BTL дает возможность доносить рекламные послания непосредственно к конкретному потребителю. В таком случае послание имеет сугубо индивидуальный и личностный характер, место влияния максимально близко находится к месту продажи или к месту, где человек принимает свое решении о покупке. 

По классификации в России BTL - комплекс, состоящий из следующих методов побуждения сбыта у торговых посредников:

  • специальные мероприятия; 
  • прямой маркетинг;
  • побуждение сбыта среди потребителей;
  • трейд-маркетинг;
  • POS-материалы. 

В западном сегменте бизнеса под BTL имеют ввиду рекламные технологии, которые используют более мягкие убеждающие методы, нежели привычная реклама (ATL). К BTL причисляют продвижение продаж и направленный маркетинг. 

Средства БТЛ

Примечательно, что музыкальные клипы и телефонные мелодии для мобильных дают возможность заметно дешевле продвигать песни и фильмы, чем если бы использовались стандартные методы ATL для продвижения. Большое количество различных компаний на сегодняшний день раздают подарочные сертификаты, блокноты, ручки, карты и другие расходные материалы с целью, чтобы название компании стало клиентам ближе и было постоянно на слуху. Такое продвижение в большинстве случаев заметно экономичнее, чем традиционная реклама, а эффективность как правило существенно выше, чем у привычных ATL методов. 

Как уже было замечено, многие компании выпускают подарочные карты. Это прекрасная возможность познакомить потребителя со своей продукцией, заинтересовать его, словом, это оригинальная реклама предлагаемых компанией товаров и услуг, отличный вариант для проведения BTL-акции. 

Такие карты очень удобны, ведь таким образом можно дарить что угодно. Это могут быть товары, хорошо знакомые потребителю, а также что-то совершенно новое. Необычность такого подарка обязательно вызовет интерес у ваших клиентов. 

Как правило BTL сосредотачивается на прямой коммуникации - зачастую при помощи списка потенциальных потребителей (к примеру, прямая почтовая рассылка и e-mail), с целью получить максимальный процент отклика. Сам термин BTL на сегодняшний день выходит из употребления на западе, на смену ему пришел подход интегрированных маркетинговых коммуникаций. 

Принято считать, что термины BTL и ATL произошли однажды, когда один из ведущих менеджеров крупной компании, производящей товары массового потребления, при написании маркетинговой сметы забыл упомянуть крупную бесплатную раздачу товаров. Черта под сметой была, к сожалению, уже проведена, именно поэтому менеджеру пришлось вписать дополнительные расходы под чертой.