Поощрение сотрудников

В чем заключается мотивация и стимулирование персонала? 

В менеджменте (и в психологии) классическим определением мотивации является склонение себя и других людей к действиям, ведущим к достижению личных или организационных целей. 

поощрение персонала

Подарочные карты в качестве инструмента стимулирования 

Истории подарочных карт почти век. Впервые упоминание о них зафиксировано в 1916 году. Подарочный сертификат тогда был представлен в перчаточном магазине в штате Орегон. В наше время оборот подарочных карт в мире равен десяткам миллиардов долларов в год. 

Российский рынок впервые увидел подарочные карты в 1997 году. Они были выпущены «Дикой орхидеей». Другие сети также не стали медлить: сегодня практически все розничные федеральные сети готовы предложить покупателям подарочные карты или сертификаты. 

Подарочные карты для компании экономнее, чем денежная мотивация с точки зрения налогообложения. В то же время получатель приобретает от карт больше возможностей, чем от конкретного подарка. Кроме того, карта имеет более высокую потребительскую ценность, чем, например, скидка. Другим достоинством подарочных карт является использование гибких номиналов, что дает возможность дифференцированного поощрения, с учетом заслуг отдельно каждого сотрудника. Причем внешний вид у всех карт одного магазина может быть как одинаковым, что иногда бывает очень важно с точки зрения корректности внутренней политики компании, так и различным – когда важно подчеркнуть индивидуальность получателя.

Таким образом, подарочные карты имеют следующие преимущества, выделяющие их среди других методов поощрения как наиболее эффективная система мотивации персонала: 

  1. Их универсальность, то есть возможность выбора, поскольку не все клиенты (сотрудники) желают получить «плюшевого мишку». 
  2. Подарочные карты оказываются в конечном счете выгоднее для компании, чем денежная мотивация, между тем их потребительская ценность выше.
  3. В отличие от денег, карту удобнее подарить, не опасаясь нарушения закона либо неточностей в бухгалтерском учете, при этом она – «почти деньги». 
  4. В отличие от конкретного подарка, карта легко вкладывается в любую упаковку и очень удобна с точки зрения логистики, особенно для удаленных получателей.