Стимулирование спроса, сбыта, продаж | Санкт-Петербург СПб

Стимулирование спроса, сбыта, продаж

Программы стимулирования сбыта на сегодняшний день имеют значительные масштабы и применяются многими компаниями по всему миру. Улучшение сбытовой деятельности, производимое по трем основным направлениям, приносит свои плоды и является весьма востребованным, при этом каждое из направлений может иметь собственную бонусную систему или одну общую, с повышением ценности бонуса предоставляемого компанией.

стимулирование спроса

Первым из направлений является внутрифирменное стимулирование, при котором стимулируется персонал компании, и интенсификация собственных служб сбыта. Среди основных мероприятий, направленных на мотивирование персонала и последующее стимулирование продаж, часто проводится политика введения изменяемой оплаты труда, напрямую зависящей от продаж, и увеличивающейся в прямой зависимости от увеличения сбыта.

Такая политика часто дополняется усиленной мотивацией руководителей сбытовых подразделений, а также мотивирование самого персонала, введение бонусных систем и повышение премий особо активным и эффективным сотрудникам данной сферы. За счет личной мотивации персонала повышается активность сотрудников отделов сбыта и продаж. Также подобная политика применима в ситуации, когда необходимо стимулирование спроса на товар, это относится уже ко второму направлению стимулирования сбыта – стимулирование потребителя.

При снижении спроса на товар, или при внедрении нового товара, услуги, применимы различные акции и введение бонусных систем для покупателя. Также стимулирование спроса достигается за счет введения сезонных или временных скидок. Примером могут послужить акции по предоставлению скидок на определенный товар или услуги в связи с приближающимися праздниками, чаще всего это влияет и на лояльность потребителя, создает имидж компании, за счет чего опять же в свою очередь происходит стимулирование сбыта.

Система дисконтных карт, предоставляющая определенные скидки владельцу карты является весьма распространенной, ей пользуются многие компании с целью не только привлечь, но и удержать потребителя. Но на сегодняшний день дисконтные карты несколько примелькались, и уже имеют не такой большой спрос, как следствие многие компании должны проявлять инициативу для привлечения новых потребителей. Проведение различных лотерей среди покупателей, способствуют повышению объемов сбыта, подобное стимулирование продаж весьма востребовано сегодня.

Третьим и немаловажным направлением улучшения сбытовой активности является стимулирование дилерской сети. Направлено оно на увеличение мотивации торговых посредников к более интенсивной и эффективной работе по сбыту товаров данной компании. Стимулирование за счет увеличения объемов заказов, регулярности закупок и быстрого оборота весьма эффективно.

Для того чтобы добиться подобных улучшений вводятся более низкие цены для дилеров, уменьшается оптовая стоимость в зависимости от объемов, также стимулирование продаж достигается за счет введения систем многоуровневого маркетинга и специальных лотерей и проведения розыгрышей специальных призов среди дилеров компании. Бонусные системы могут выстраиваться на поощрении особо активных дилеров компании подарочными картами и сертификатами на большую сумму в определенных торговых сетях, за счет подобных бонусных систем весьма возможно и стимулирование спроса на товар именно этой компании у дилеров.