Мотивация и стимулирование персонала

Современное общество на сегодняшний день вынуждено существовать в жесткой ситуации кризиса, в последнее время трудовая деятельность становится на уровень средства выживания, по этой причине мотивация персонала сильно понижается. К чему ведет низкая мотивация труда известно каждому начальнику - в ситуации, когда мотивация персонала сильно снижена или отсутствует, не может идти и речи о высокопроизводительном труде и эффективной работе.

Также в такой ситуации сотрудники не стремятся к повышению своего уровня, отсутствие инициативы и внутренней мотивации пагубно сказывается на квалификации работников. Стимулирование персонала в данной ситуации является одним из немногих способов нормализовать мотивацию сотрудников, дать им реально достижимую цель, которая в итоге приведет к удовлетворению их потребностей.

стимулирование персонала - тренинг

Правильно разработанная и тщательно продуманная мотивация и стимулирование персонала позволяет в короткие сроки поднять производительность труда, направить сотрудников на самореализацию. Также подобный комплекс мер активирует работу всех субъектов управления, что в свою очередь, значительно повышает эффективность самой системы управления организацией или предприятием.

Мотивация и стимулирование персонала - понятия различные, но служащие одной единственной цели - повышению эффективности и качества труда сотрудников компании. Однако в то время как стимулирование персонала зависит от внешней среды по отношению к сотруднику, то есть является внешним воздействием на него, мотивация должна побуждаться личным стремлением сотрудника, основанным на его личных мотивах, для чего и задействуется стимулирование.

Мотивационная политика, направленная на персонал компании, основывается на различных потребностях и интересах работников. Мотивация персонала строится на их естественном процессе удовлетворения собственных потребностей и достижении поставленных целей. Именно стимулирование труда работников компании является комплексом мер, посредством которых будут удовлетворены мотивы, то есть потребности персонала.

Чаще всего естественные потребности сотрудников компании являются материальными, но помимо материальных способов стимулирования существуют еще шесть форм стимулирования работников. В зависимости от вида мотивации это может быть:

  • негативная,
  • натуральная,
  • моральная,
  • патернализмическая, о
  • рганизационная форма, или же форма с привлечением сотрудника к совладению и участию в управлении.

Одной из самых популярных на сегодняшний день, в условиях экономического кризиса является материальная, иначе говоря, денежная форма стимуляции персонала. Мотивация и стимулирование персонала на основе денежного поощрения тоже может иметь самые различные формы и виды. Стимулирование персонала с помощью бонусных программ, выстраиваемых руководством, часто в виде комплекса мер к мотивации использует различного рода сертификаты и подарочные карты по причине их универсальности.

Хотя подобного рода поощрение относится к денежному, оно одновременно и несет материальную ценность, и не является деньгами, однако возможности, предоставляемые владельцу, соответствуют возможности удовлетворения потребностей, чем собственно и повышается мотивация персонала.